ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ: СОЗДАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОБРАБОТКИ БОЛЬШИХ ДАННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ДАТА-ЖУРНАЛИСТИКЕ

Ерженин Роман Валерьевич, Бахвалова Зинаида Андреевна, Волков Евгений Дмитриевич, Абзаев Александр Андреевич

ООО «НПЦ ГОСУЧЕТ», Иркутский национальный исследовательский технический университет

В статье рассматривается проблема адаптации образовательной программы подготовки ИТ-специалистов к решению сложных инженерных и, одновременно, творческих задач, связанных с развитием дата-журналистики1 . В качестве источника больших данных используются открытые государственные данные о системе здравоохранения. В статье отражены отдельные положения проектного обучения, сформированного на стандартах проектной и системно-инженерной деятельности, а также на принципах проведения хакатонов, где главным приоритетом является интеллектуальная составляющая работы команды и ее идеи. Приведены некоторые результаты использования проектного обучения при взаимодействии студентов - будущих ИТ-разработчиков с журналистами и исследователями данных. Предложенный подход и полученные на его основе результаты проектного обучения могут использоваться при создании методических рекомендаций для разработки совместных междисциплинарных образовательных программ, объединяющих сферу подготовки будущих ИТ-специалистов и дата-журналистов.

дата-журналистика, большие данные, визуализация, отчетность учреждений

Вернуться назад