Прогностическая модель оценки успешности обучения на основе метрической идентификации индивидуального образовательного маршрута
Cтепанов Михаил Александрович, Гергет Ольга Михайловна
Томский политехнический университет «ИШИТР», Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН,
В статье предложена комплексная модель оценки успешности обучения на основе методов теории распознавания и обработки многомерных данных в рамках деятельностного направления, которое включает широкий спектр современных методик обучения, основанных на интеллектуальном анализе данных обучающегося, его цифрового следа, планирования элементов в составе учебно-методических комплексов и прогнозировании результатов обучения. Траектория обучения формируется, как поэлементная кластеризация взаимосвязанных последовательностей данных, в частности, трудоемкости элементов дисциплин, социально-демографических параметров обучающихся, результатов промежуточных аттестаций освоения рабочих программ. Реализована нейросетевая модель прогнозной экстраполяции результатов обучения. Представлены результаты экспериментальных исследований модели прогнозирования успешности обучения по выборкам данных, аккумулированных в цифровых системах управления обучением.
индивидуальная образовательная траектория, пространственная экстраполяция, параметрическая идентификация, прогноз успешности обучения, многослойная нейронная сеть, метрические методы, метод Кульбака-Лейблера