Тренды создания, распространения и искажения информации на примере научной корпорации

  • Бычков Игорь Вячеславович, Институт динамики систем и теории управления им. В.М. Матросова СО РАН (Иркутск, Россия)
  • Клименко Ольга Анатольевна, Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий (Новосибирск, Россия)
  • Рычкова Елена Владимировна, Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий (Новосибирск, Россия)
  • Шабальников Игорь Владимирович, Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий (Новосибирск, Россия)

В статье проводится анализ научных тематик новостей и сравнение путей распространения информации за 2016-2025 годы. В качестве базы используются более 17 тысяч новостей и документов, которые снабжались метаданными и систематизировались на корпоративном сайте Сибирского отделения Российской академии наук – Портале СО РАН. Анализируется возможное влияние искусственного интеллекта (ИИ) на искажение получаемой с его помощью информации, что требует контроля экспертов при наполнении сайтов.

корпоративные информационные системы, социальные сети, нейронная сеть, экспертный контроль

2025-09-11

Вернуться назад