Тренды создания, распространения и искажения информации на примере научной корпорации

Бычков Игорь Вячеславович, Клименко Ольга Анатольевна, Рычкова Елена Владимировна, Шабальников Игорь Владимирович

Институт динамики систем и теории управления им. В.М. Матросова СО РАН, Федеральный исследовательский центр информационных и вычислительных технологий

В статье проводится анализ научных тематик новостей и сравнение путей распространения информации за 2016-2025 годы. В качестве базы используются более 17 тысяч новостей и документов, которые снабжались метаданными и систематизировались на корпоративном сайте Сибирского отделения Российской академии наук – Портале СО РАН. Анализируется возможное влияние искусственного интеллекта (ИИ) на искажение получаемой с его помощью информации, что требует контроля экспертов при наполнении сайтов.

корпоративные информационные системы, социальные сети, нейронная сеть, экспертный контроль

Вернуться назад